Полвека не предел или УАЗ, который может все

Полвека не предел или УАЗ, который может все

16 окт. 2015

Возит грузы, успешно штурмует практически любое бездорожье, вмещает до 8-ми пассажиров или 6,35 куб. м поклажи, при этом, благодаря впрысковому мотору с 5-ступенчатой МКП, умеренно расходует топливо, не разоряет владельца невыской стоимостью обслуживания, не страдает от коррозии (все кузова подвергаются катафорезному грунтованию) и самое главное эффективно отрабатывает вложенные в него деньги 24 часа в сутки, 365 дней в году - таков УАЗ сегодня.

Уазовской «буханке», по сей день востребованной фермерами и военными, сельскими медиками и газовиками, МЧС и МВД, службами лесного хозяйства, охотниками, рыболовами и энергетиками, в нынешнем году 50 лет. Вставшая на конвейер в 1965-м «буханка», претерпев незначительные изменения во внешности, успешно дожила до наших дней и уходить пока не собирается.

Наряду с комфортабельными «Патриотами» и классическими «Хантерами» официальный дистрибьютор Ульяновского автозавода в Республике Беларусь предлагает покорителям бездорожья и просто поклонникам честного полного привода целую гамму УАЗов, созданных на базе легендарной «буханки» с цельнометаллическим кузовом.

      

К слову, ежегодный объем реализуемых в Республике Беларусь автомобилей УАЗ в минувшем году составил ни много ни мало 977 авто (1,95% объема новых авто, приобретенных белорусами), из которых 526 шт. (53,8%) пришлось именно на семейство «буханки», изобилующее обилием моделей и модификаций.

Среди них и микроавтобус УАЗ-2206, вмещающий до 10 человек, и УАЗ-3962, ориентированный на нужды медиков, но вполне способный верой и правдой послужить и в частном хозяйстве благодаря быстрой трансформации салона из пассажирского в грузовой и обратно (для управления автомобилем достаточно категории «B»), и, конечно же, грузопассажирский УАЗ-3909 с уютным пассажирским отсеком и просторным грузовым отделением.

Как и 50 лет назад, к любой из модификаций в обязательном порядке предлагается прочная рама, полноприводная трансмиссия и впечатляющие параметры геометрической проходимости. Силовой агрегат «буханки» расположен в базе автомобиля, что создает уникальную развесовку по осям, столь важную при преодолении бездорожья. В итоге «буханка» с кузовом вагонной компоновки представляет собой уникальный автомобиль, способный ехать по пашне и тракторной колее, преодолевать водные преграды глубиной до 50 см, взбираться на крутые склоны. Одним словом, где для кроссовера экстрим - для УАЗа родная стихия.

Та же история и с пассажировместимостью, объемом грузового отсека и грузоподъемностью. Грузопассажирская версия с экипажем из 7 человек способна перевезти до 3 куб.м груза массой до 450 кг. И это по паспорту! В жизни возможности автомобиля еще шире.

Если пассажир один, в версии остекленного фургона автомобиль способен везти до 800 кг груза объемом 6,35 куб.м по дорогам и там, где их нет.

Военная родословная автомобиля, наделившая УАЗы впечатляющей проходимостью, естественно, не могла не сказаться на интерьерах машин. «Буханка» по-настоящему брутальна во всем: рессорная подвеска, неразрезные мосты, жесткая рулевая колонка и честный полный привод с понижающей передачей. Когда за рулем подобного автомобиля профессиональный водитель, машина с такими характеристиками способна на бездорожье уступить лишь гусеничной технике, да и то не всегда.

При задекларированном производителем дорожном просвете - 210 мм до картера переднего моста - все остальные узлы и агрегаты полноприводного микроавтобуса от Ульяновского автозавода гораздо выше, что делает их почти недосягаемыми для большинства внедорожных «сюрпризов». Видимо, именно этим обусловлено отсутствие каких-либо защит снизу, но при желании их, конечно же, можно установить.

Рессоры обоих мостов в «буханке», как и раньше, крепятся сверху чулок полуосей, что тоже вносит свою лепту в параметры геометрической проходимости автомобиля. Несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию подвески, по бездорожью даже пустой УАЗ-3962 едет значительно комфортабельнее предшественника.

И это лишь верхушка айсберга, так как, сохранив неизменными кузов и внешность автомобиля, при модернизации весьма существенно изменили и силовой агрегат, и трансмиссию автомобиля.

Начнем с того, что не заметить невозможно. Это, конечно же, 5-ступенчатая коробка передач и новый 112-сильный силовой агрегат ЗМЗ 4091.10. С этим тандемом «Буханка» стала и тяговитее, и динамичнее. В потоке современных авто более мощный УАЗ уже не выглядит инородным телом. Вдобавок благодаря новой 5-ступенчатой МКП и 16-клапанному впрысковому мотору модернизированный автомобиль существенно экономичнее предшественников.

Новшество, не видимое глазом, - катафорезное грунтование кузова автомобиля (введено в 2014 г.), благодаря которому его стойкость к коррозии стала значительно выше.

Не обошли изменения и рабочее место водителя. И водитель, и передний пассажир получили комфортабельные сиденья с высокой спинкой и подголовниками. Спартанские военные кресла ушли в небытие. Ремни безопасности, напротив, стали неотъемлемым атрибутом каждого кресла «буханки».

  

Тормозная система автомобиля тоже обрела более эффективные дисковые тормозные механизмы для колес переднего моста, а рулевое управление пассажирских модификаций получило гидроусилитель. В дополнение к этому часть пассажирских и грузопассажирских автомобилей теперь оборудуется АBS.

В целом же «буханка» по-прежнему осталась простой, неприхотливой и ремонтопригодной. И это вполне естественно сказалось на цене, которая ставит данный автомобиль вне конкуренции в ряду полноприводных многоцелевых машин. Так, официальный дистрибютор УАЗа в Республике Беларусь компания «Парад Авто» предлагает автомобили УАЗ по цене от 187 млн. рублей. Стоимость обслуживания «буханки» в первый год эксплуатации, при расчетном пробеге в 45000 км (4-ре ТО, с интервалом 10000 км), составляет всего 13 млн. 114 тыс. рублей.

Простота конструкции автомобиля, сохраненная в угоду доступным ценам, вместе с тем предоставляет потенциальным покупателям широкий спектр возможностей по дооборудованию машины в соответствии со своими запросами. Дооснастить машину можно и самостоятельно, и силами многочисленных кузовных ателье. В любом случае покупатель автомобиля УАЗ становится обладателем современного транспортного средства с выдающимися внедорожными характеристиками, аналогов которому за 50 лет производства в столь доступном ценовом диапазоне никто так и не предложил.

Подтверждением этого служит и высокий интерес покупателей к данной модели (в нынешнем году «буханка» вновь в лидерах продаж УАЗа по результатам восьми месяцев 2015 года), и потрясающее долголетие машины, которая, оставаясь неизменной внешне, на протяжении 50 лет сохраняет свою привлекательность для широкого круга клиентов, нуждающихся в надежном, неприхотливом и вместительном внедорожном автомобиле с доступной ценой и большим спектром возможностей в части вариантов его применения и эксплуатации.

 По материалам   газеты Советская Беларуссия от 13 октября 2015г.

 



© СЗАО «ФИРМА «ОМЕГА». Все права защищены.